ООО «Издательство Агрорус»

Свежий номер # 02 за 2019 г.

Подписаться на бумажную версию газеты

Зачем нужно биотопливо, если есть более дешевые способы защиты климата?

«Нам необходимо сконцентрироваться на самых рентабельных способах сокращения выбросов углекислого газа транспортом», - подчеркнул Джек Шорт, генеральный секретарь Международного транспортного форума, на конференции ООН по вопросам изменения климата, проходившей на Бали.

По его мнению, слишком часто выбор падает на дорогие и малорезультативные меры. Из-за значительных трудностей, с которыми сталкивается сектор при сокращении выбросов углекислого газа, ни промышленные, ни развивающиеся страны не могут позволить себе неверно расставить приоритеты. «Только сократив выбросы до необходимого уровня при минимальных общих затратах, можно защитить климат с минимальным ущербом для благополучия и экономического роста».
Д. Шорт высказал тревожный прогноз: при значительном росте количества перевозок, который ожидается в течение следующих десятилетий во всех видах транспорта, и при обычном сценарии развития бизнеса, к 2030 г. объемы выбросов, производимых транспортными средствами всего мира, удвоятся. Таким образом, для сокращения выбросов транспорта «необходимы широкие и интегрированные пакеты программ».
По мнению Д. Шорта, они должны включать значительное технологическое усовершенствование транспортных средств и их компонентов, а также ряд программных мер, направленных на повышение эффективности использования топлива. Также следует провести работу со стороны спроса: «не ограничивать мобильность, но управлять ею».
По данным Международного транспортного форума, «эффективные и доступные» меры включают налоговые и регулятивные программы поощрения для усовершенствованных автомобильных компонентов, включая шины, смазочные вещества, кондиционеры воздуха и лампы, которые не проверяются стандартными тестами, определяющими уровень эффективности использования топлива автомобилями.
Также экономически выгодно проводить обучение, информирование и оказывать поддержку «экологически чистому вождению», это сразу же приносит выгоду в виде сокращения выбросов. Это «самые рентабельные» методы, подчеркнул Д. Шорт. «Однако в настоящее время мы их не используем. Мы возлагаем слишком большие надежды на дорогие варианты, такие как биотопливо, которое не отличается ни рентабельностью, ни гарантированно благоприятным влиянием на экологию».
Международный транспортный форум, который входит в ОЭСР, является всемирной платформой и местом для проведения встреч на высшем уровне в сфере транспорта, логистики и мобильности. Ключевые представители правительственных и политических организаций, коммерческих и промышленных предприятий, исследовательских учреждений и гражданского общества соберутся на ежегодной конференции в Лейпциге, у которой есть шансы стать «Транспортным саммитом года».
Первый форум пройдет в мае 2008 г., его темой будет «Транспорт и энергия: проблемы изменения климата». Участие более чем 50 министров транспорта гарантирует, что форум будет иметь прямое отношение к формированию политического курса, как на государственных, так и на международном уровнях.
ИТАР-ТАСС

Новое место статьи