ООО «Издательство Агрорус»

Свежий номер # 07 за 2019 г.

Подписаться на бумажную версию газеты

Установлены тарифы на экспортные перевозки удобрений

Федеральная служба по тарифам (ФСТ) сообщает о тарификации грузовых железнодорожных перевозок за 9 месяцев 2007 г. На заседании Правления ФСТ России 04.12.2007 были рассмотрены вопросы тарификации грузовых железнодорожных перевозок.

В целях привлечения дополнительных объемов перевозок на железнодорожный транспорт, а также повышения конкурентоспособности минеральных удобрений российских производителей, удаленных от мировых рынках сбыта, на перевозки минеральных удобрений со станций Западно-Сибирской ж/д традиционно действуют исключительные тарифы в виде спецставок.
ФСТ России приняло решение о продолжении проводимой в 2006-2007 гг., в условиях благоприятной ценовой конъюнктуры, тарифной политики, в отношении индексации исключительных тарифов.
В результате Правление ФСТ России приняло решение об установлении на 2008 год:
- новых исключительных тарифов на перевозки минеральных удобрений со станций Западно-Сибирской ж/д на экспорт через пограничные передаточные станции Российской Федерации Соловей и Суземка, уровень которых определен с учетом дефицита в цене продукции;
- спецставок на перевозки карбамида на экспорт через пограничные передаточные станции Посинь и Скангали (уровень тарифа предлагается установить на уровне спецставок при аналогичных перевозках через станции Соловей и Суземка, а рост тарифов при этом составит 36,3%);
- спецставок на перевозку сульфата аммония через пограничные передаточные станции Посинь, Скангали и аммиачной селитры через пограничные передаточные станции Посинь, Скангали, Красное, при индексации их на размер средней индексации 2008 года - 11% (с учетом сохранения тарифов на этих направлениях для экспортеров с других железных дорог);
- спецставок на перевозку аммиачной селитры через пограничные передаточные станции Хасан, Гродеково, Махалино, при индексации их на размер средней индексации 2008 года - 11%;
- сохранить систему понижающих коэффициентов на перевозку сульфата аммония и аммиачной селитры в адрес припортовых станций в формате, действующем в 2007 году. При этом, учитывая индексацию тарифов раздела 2 Прейскуранта № 10-01 в 2008 году, размер тарифа будет превышать уровень 2007 года на 14,8%.
Предлагаемые исключительные тарифы позволят обеспечить конкурентоспособность минеральных удобрений российских производителей, удаленных от мировых рынков сбыта данных видов продукции при росте тарифов в пределах индексации тарифов Прейскуранта № 10-01, а также позволят компенсировать затраты ОАО «РЖД» на организацию таких перевозок.
Кроме того, в целях привлечения дополнительных объемов перевозок на железнодорожный транспорт, повышения конкурентоспособности хлористого калия российского производства на мировых рынках, а также оптимизации загрузки российской транспортной системы (загрузки Транссибирской магистрали и мощностей по перевалки минеральных удобрений в порту Восточный), ФСТ России приняла решение о сохранение уровня тарифа на перевозку хлористого калия со станций Свердловской ж/д через Дальневосточные порты на уровне 2007 года, путем установления понижающего коэффициента к тарифам раздела 2 Прейскуранта № 10-01 в размере 0,78 на перевозку хлористого калия со станций Свердловской ж/д на экспорт через порты Дальнего Востока в вагонах общего парка, собственных (арендованных) вагонах, а также на возврат порожних вагонов, после осуществления данных перевозок. Это решение позволит повысить конкурентоспособность данного направления по сравнению с альтернативными маршрутами экспорта удобрений через порты Северо-Запада, стран Балтии и Украины.
Учитывая положительную конъюнктуру международного рынка хлористого калия (возросший спрос на данный вид продукции и положительную динамику цен) ФСТ России принято решение обеспечить в 2008 году сближение уровня тарифов в направлении российских портов Дальнего Востока и восточных погранпереходов РФ за счет повышения тарифов, действующих в направлении пограничных передаточных станций на расстоянии свыше 5000 км (в порожнем рейсе свыше 4501 км) в размере, соответствующем среднему параметру индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки, т.е. на 11%.
При принятии данного предложения, уровень транспортных затрат при перевозках хлористого калия в направлении пограничных передаточных станций Российской Федерации в целом при существующей структуре перевозок составит не более 7%, что ниже среднего параметра индексации тарифов, установленных Правительством Российской Федерации на 2008 год.
При этом изменение коэффициентов в отношении перевозок через восточные пограничные переходы РФ на указанных дальностях не коснется тарифов на перевозки других минеральных удобрений, так как другие виды удобрений на данном направлении на дальности, превышающей 5000 км, перевозятся по исключительным тарифным условиям, установленным в виде специальных ставок.

Новое место статьи