ООО «Издательство Агрорус»

Свежий номер # 02 за 2019 г.

Подписаться на бумажную версию газеты

В Германии разгорелись споры о маркировке ГМ-продуктов

В Германии разгорелись споры о маркировке ГМ-продуктов. Соответствующее требование содержится в новом законопроекте, который в ближайшие дни будет рассмотрен в бундестаге, отмечает DW-WORLD.DE.

Новый законопроект, в случае его принятия, даст производителям право маркировать все свои товары как произведенные без использования технологий генной модификации, даже если это и не совсем так.
Покупатели в Германии должны легче ориентироваться в ассортименте товаров в магазинах и быстрее распознавать трансгенные продукты. Так объясняет смысл новой законодательной инициативы статс-секретарь в министерстве защиты прав потребителей, продовольствия и сельского хозяйства Герт Линдеманн (Gerd Lindemann). На этикетках продуктов, при производстве которых не использовались ГМ-вещества, впредь будет стоять маркировка «Без генных технологий».
На первый взгляд, новшество кажется логичным и вполне разумным. Однако право на такую же маркировку в случае принятия закона получат, к примеру, продукты, изготовленные из мяса животных, при кормлении которых использовались продукты генной инженерии.
«Если фермеры в животноводческом хозяйстве используют генно-модифицированные ферменты, например, аминовые кислоты или витамины, которые соответствуют экологическим нормам ЕС и которым на рынке нет альтернативы, то в этом случае они не обязаны указывать это на своей готовой продукции и вправе размещать на этикетках надпись «Изготовлено без трансгенных технологий», - поясняет Герт Линдеманн.
Кроме того, этикетки, привлекательные для покупателей, особенно ценящих высокое качество и натуральные продукты питания, смогут использовать и производители, которые вырастили свою продукцию по соседству с полями с трансгенными растениями. Законопроект признает безопасным расстояние минимум в 150-300 м.
Критики, среди которых представители оппозиции, а также ряд организаций, защищающих права потребителей, оспаривают это, называя инициативу не иначе как «этикетным надувательством». Сопредседатель оппозиционной партии «Зеленые» Райнхард Бютикофер (Reinhard Butikofer) приводит в этой связи следующий аргумент:
«Я считаю, что правила определены недостаточно четко. Особенно мы недовольны положением, касающимся минимально безопасного расстояния между полями. Сегодня по дороге на работу я видел плакат с простым вопросом: Вы действительно верите в то, что пыльца с трансгенного цветка не улетит дальше, чем на 150 м? Я в это не верю. В этой инициативе кроется опасность «этикетного надувательства», ведь в случае принятия законодательной инициативы многие трансгенные продукты будут продаваться как не являющиеся генно-модифицированными».
С критикой законопроекта выступили также организации, защищающие права фермеров, сделавших ставку на производство сельхозпродукции исключительно экологически безвредными способами. Ведь в случае принятия нового закона они почувствуют себя обманутыми. Следует добавить, что, согласно данным социологических опросов, 80% граждан Германии заявляют, что откажутся от употребления трансгенных продуктов.
Агентство АгроФакт, www.agronews.ru

Новое место статьи