ООО «Издательство Агрорус»

Свежий номер # 08 за 2019 г.

Подписаться на бумажную версию газеты

Суд подтвердил: Россельхознадзор и ряд его территориальных управлений должны устранить нарушения антимонопольного законодательства

Арбитражный суд г. Москвы подтвердил правомерность решения и предписания Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) в отношении федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор).

Ранее, 6 сентября 2007 года, ФАС России признала Россельхознадзор нарушившим часть 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».
Напомним, основанием для возбуждения дела послужили заявления ряда хозяйствующих субъектов осуществляющих деятельность по обеззараживанию подкарантинных объектов и продукции на территории Российской Федерации.
ФАС России признала:
- Минсельхоз России и Россельхознадзор нарушившими часть 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» посредством бездействия, приведшего к ограничению и конкуренции на рынке услуг по обеззараживанию подкарантинной продукции и объектов на территории Волгоградской области, Воронежской области, Рязанской области, Ростовской области, Тверской области, Ульяновской области, Челябинской области.
- Россельхознадзор нарушившим часть 3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» посредством наделения хозяйствующего субъекта - ФГУ «Всероссийский центр карантина растений» функциями и правами федеральных органов исполнительной власти, в части наделения функциями по установлению карантинного фитосанитарного состояния подкарантинных объектов на территории Российской Федерации.
ФАС России установила, что действия территориальных управлений Россельхознадзора, а именно Управления Россельхознадзора по Волгоградской области, Управления Россельхознадзора по Воронежской области, Управления Россельхознадзора по Рязанской области, Управления Россельхознадзора по Ростовской области, Управления Россельхознадзора по Тверской области, Управления Россельхознадзора по Ульяновской области, Управления Россельхознадзора по Челябинской области, являются нарушением пунктов 2,4 и 5 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Указанное нарушение выражается в совершении действий, приведших к ограничению конкуренции на рынке по обеззараживанию продукции и объектов, а именно необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, дачи хозяйствующим субъектам указаний о заключении в приоритетном порядке договоров и установлении для приобретателей товаров (услуг) ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары (услуги).
В свою очередь не принятие мер со стороны Россельхознадзора, направленных на прекращение нарушений антимонопольного законодательства со стороны территориальных управлений Россельхознадзора привело к ограничению конкуренции и необоснованному препятствию осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, осуществляющими работы на указанном рынке.
По итогам рассмотрения дела ФАС России предписала Минсельхозу России, Россельхознадзору и ряду его территориальных управлений допущенные устранить нарушения антимонопольного законодательства.
Россельхознадзор, не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа, обжаловал их в судебном порядке.
Арбитражный суд г. Москвы подтвердил правомерность актов ФАС России в отношении Россельхознадзора.
Федеральная антимонопольная служба

Новое место статьи