ООО «Издательство Агрорус»

Свежий номер # 07 за 2019 г.

Подписаться на бумажную версию газеты

Обращение алтайских фермеров

Оценка ситуации на селе и конкретные предложения крестьянских хозяйств Хабаровского района Алтайского края.

«Жизнь нашего сельского района - срез всей российской деревни. На этом примере можно судить о проблемах проживающих в сельской местности сограждан в масштабах государства и вот что нам хотелось бы сказать и предложить всем, кто не безразличен к жизни села.

1. Бич села - деградация населения. Пьянство, наркомания, воровство, беспризорность, поджоги (зерноскладов, сеновалов, посевов). Эти болезни наследие агонии советских времен. Молодые семейные пары, а это «потерянное поколение» 90-х гг., злоупотребляющие спиртными напитками, к настоящему времени вырастили свое «наследие», которое отличается от родителей разве что возрастом. Но ведь это не вина конкретных «отцов и детей», это общая беда и угроза дальнейшего существования государства, чьи уполномоченные представители в лице «власти смутных времен» разменивали честь и достоинство великой Державы на «полноту набитого кармана». Деградация общества - закономерный результат той «власти беспредела», которая пустила корни еще в конце прошлого века. Поэтому мы считаем, что только политика национального возрождения, основанная на исторических традициях, возвращение к духовным истокам многоконфессиональной Руси - способны остановить смертельно опасное для нашего государства и общества бедствие, и первое, что стоит предпринять:

- запретить показ на ТВ программ, проповедующих разврат, насилие и власть денег;

- наркотики и проституцию квалифицировать преступлениями против государства;

- производство алкогольных суррогатов пресекать жесткими судебными мерами.

2. Другое бедствие - отток трудоспособного населения в город, а причина очевидна даже без социологических изысканий: на селе нет рабочих мест и низкий уровень заработной платы. Министр сельского хозяйства Алексей Гордеев, в одном из своих выступлений высказался об уровне субсидирования 1 га пашни в размере 1 тыс. рублей, хотя это слезы. Мы считаем, что государство должно вернуться в село, где нет никакого производства наравне с бизнесом. Сформировать сельхозпредприятия, где акции распределены между государством и бизнесом поровну, 50Х50 и инвестиции наряду с рисками и ответственностью тоже поровну.

А после того, как такие сельхозпредприятия поднимутся на достойный и уверенный уровень экономической эффективности - государство может сокращать объемы инвестиций, реализуя акции деловому партнеру, соразмерно вложенных инвестиций и полученной прибыли.

Предлагаем - осуществить такой инновационный эксперимент в рамках Государственной программы «Развитие сельского хозяйства на 2008-2012 гг.». На какие дивиденды могли бы рассчитывать полноправные деловые партнеры в лице государства и бизнеса нам подсчитали отечественные эксперты - специалисты в сфере агротехнологий, аналитики и информации.

Концепция повышения эффективности аграрного производства в формате консолидации интересов и экономического взаимодействия участников агропромышленного сообщества и государства.

Если план генерального сражения не поместился на одном листе бумаги - можете не питать иллюзий и считать сражение заведомо проигранным…

Оценка ситуации на селе и конкретные предложения крестьянских хозяйств Хабаровского района Алтайского края.

Оценка ситуации на селе и конкретные предложения крестьянских хозяйств Хабаровского района Алтайского края.

Оценка ситуации на селе и конкретные предложения крестьянских хозяйств Хабаровского района Алтайского края.

Курсивом обозначены моделирующие значения, остальные параметры проектов представлены по взаимосвязанным с моделирующими значениями расчетным формулам.

Мы считаем, что аграрному комплексу нужны именно такие проекты, в которых участвуют специалисты из взаимосвязанных сфер и направлений деятельности, деловое сотрудничество подкреплено конкретными оценками и ожиданиями и в целом участники проекта представляют триединство базовых элементов государства «власть - бизнес - общество». А самое главное - проекты масштабируются от отдельных производителей с площадью несколько тысяч гектаров до масштабов страны - мы бы в таких проектах с удовольствием поучаствовали.

3. Сейчас у нас имеется уникальный шанс - изменить нашу страну и общество к лучшему. Президент Дмитрий Медведев, национальный лидер Владимир Путин, Законодательное Собрание, большинство общества сила, которая способна выкорчевать гнилые корни, отравляющие и убивающие наше общество как «раковая опухоль» - медленно, но мучительно и наверняка. Мы считаем, что нам необходима Программа духовного возрождения общества, поддержанная думскими партиями, Православной церковью и другими конфессиями, принятая Народным Собором, утвержденная Президентом, Правительством Российской Федерации, исполнительной властью всех уровней. Чтобы эта идея не «заболталась», необходим постоянно действующий орган, координирующий взаимодействие всех участников социально - экономического общества таким образом, чтобы обеспечить прямой контакт и открытый диалог по всей «вертикали» и «горизонтали».

Думаем, что развивать конструктивный диалог стоит с осознания проблем, накопившихся за долгие годы безучастия государства к жизни села. В меру своего жизненного опыта рискнем обозначить самые насущные и злободневные хлопоты и заботы сельских тружеников.

Самое главное - мы предлагаем внести поправки в «Земельный кодекс» запрещающие куплю - продажу земель сельхозназначения, находящуюся в аренде у сельхозпроизводителей до окончания сроков аренды и запрещающие залог земель в банках сверх цены приобретения. Ведь это целая индустрия земельных спекуляций. Например - земельные участки скупаются у населения по 1 тыс. руб/га, а в банке под кредит можно заложить по 10 тыс. рублей. На земле работать надо, а не спекулировать - ей ведь как младенцу уход нужен, чтобы она не деградировала в пустыню, пока ее спекулянты с банкирами под залогами «за семью печатями» выкупают - перекупают и откровенно гробят наше главное национальное достояние.

Как мы понимаем - в стране до сих пор не сформировались институты планирования экономики. Может, поэтому в исполнительной власти и нет четкого представления о состоянии народного хозяйства. Например - в 2006 году в нашем крае о том, что подсолнечника посеяли больше, чем нужно узнали лишь тогда, когда он зацвел. Данные о том, чего и сколько мы сеем, управление сельского хозяйства собирает не до, а после посевной кампании. Информация по конъюнктуре рынка большинству сельхозпроизводителей недоступна. Интернет для сельской местности пока что редкость, и в телевизоры выглядывать некогда - работаем от зари до зари. А вот умные журналы об АПК полистали бы с удовольствием, но до нас они не доходят.

Нас нестерпимое любопытство разбирает - пробовал ли кто из высшего руководства государства на завтрак бутерброд с угольком и нефть вместо утреннего кофе?! А ведь если так и дальше пойдет - все к тому и придет. Что энергетические монополии «оборзели», так это еще мягко Виктор Алексеевич Зубков на заседании Правительства выразился. А ведь помимо тех, кто под его пристальное внимание попал, есть еще цементные монополии, задравшие с мая по октябрь прошлого года цены «хлеба строительной индустрии» на все 100%. Огромная просьба обратить внимание ФАС на запредельный рост цен на цемент. В строительстве он незаменим и в конечном итоге не только национальный проект «Доступное жилье» страдает.

К сожалению, развитие малого и среднего бизнеса, формирование среднего класса, о чем неоднократно упоминал в своих ежегодных посланиях Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин, не вызывает нужного резонанса у краевых и муниципальных властных структур. Например - в нашем районе этот процесс носит исключительно стихийный характер. Нашел человек занятие по душе - организовал бизнес и тянет на собственном горбу как Сизиф древнегреческий. Районные руководители, оставаясь безучастными зрителями пока предприниматели не достигнут успехов, включают их в список отчетов о проделанной работе, вроде как «мы пахали», а чтобы реальное содействие оказать - «руки не доходят».

Меры по обеспечению крестьянам прямого выхода на потребительские рынки язык не повернется назвать эффективными. Вот, например - как быть нам, фермерам, вырастившим 500-1000 т пшеницы - где наш рынок?! При участии в интервенционных торгах у нас нет никаких гарантий на выгодное размещение реализуемого государству зерна, и на последней закупочной интервенции мы только «облизнулись», глядя как аккредитованный в нашем районе под торговую площадку «Коротоякский элеватор» с государством торговал. Закупил в соседней Новосибирской области зерно и от лица товаропроизводителей, чьи контрольные пакеты акций у него в руках, задвинул государству и наплевать, что 60% этого зерна «перекупленное».

В целях контроля деятельности сельхозпредприятий в сферах экологии, плодородия почв, применения семенного материала Минсельхоз создал Россельхознадзор. На наш район 5 инспекторов посажено, а есть еще Госсеминспекция и специалисты райсельхозуправления. Качество работы, значит и зарплата Россельхознадзора оценивается количеством и суммой наложенных штрафов. Получается, что этому органу родное министерство доверило со своих же кормильцев шкуру драть и устоять перед этим натиском просто невозможно. Многие мелкие хозяйства закрываются. Хотя управление сельского хозяйства через арбитражные суды могло бы все эти «поднадзорные» функции выполнять без лишних ртов и карманов.

И еще одна беда - бракованные запасные части, выпускаемые «шараш-монтажами». Такие запчасти не соответствуют ГОСТам, по маркам стали и технологиям термообработки, по размерам и другим параметрам. По таким фактам нам чиновники из «Крайсельхозуправления» посоветовали обращаться в Арбитражный суд, но это нестерпимо долго, бесконечно хлопотно, да и «хороша ложка к обеду». Сроки сева - уборки ушли, кто не успел - тот на мели. Вот здесь профильному нашему министерству проявить инициативу с контролирующим органом надо бы. Например - в лице Гостехнадзора, и при этом функции и полномочия расширить вплоть до остановки производства недобросовестных производителей запчастей.

Мы, конечно же, очень рады, что в Алтайском крае действует программа «Техническое перевооружение сельхозпредприятий» по которой из государственного бюджета субсидируется до 10% от стоимости закупленной новой техники. Хотя такие субсидии в один присест съедят «сверхъестественные монополисты» решили мы этой поддержкой штанов воспользоваться, но на грабли наступили, убедившись, что для малого бизнеса и здесь засада. Оказывается, чтобы «заслужить» такую субсидию - хозяйство должно на своей старой и разбитой технике повысить урожайность, создать новые рабочие места, повысить зарплату своим сотрудникам, а потом уж «перевооружаться» с 10% дисконтом - ну не шутка ли юмора над фермерами?!

Уважаемые высшие руководители нашего государства!

Предлагаем изменить практику пребывания высших должностных лиц страны в регионах и не гостить с визитами в «потемкинских деревнях», которые в каждом регионе всегда наготове для приема высоких гостей. Какой толк, что «гладко на бумаге» визуальными доказательствами приправляются с «песнями и плясками». Мы так понимаем - главнокомандующие должны знать реальную обстановку, а не питаться иллюзиями по внешнему благополучию. Так что если Вам не зазорно милости просим к нам погостить. Встретим, чем богаты, и без «фанфар» потолкуем, как и чем живут простые труженики села - откровенная беседа любому делу подспорье.
Дайте нам шанс уверовать, что вдохновенные девизы «Жить достойно» и «Россия вперед» - не предвыборные лозунги, а стратегия развития, призванная возродить достоинство России».

Оценка ситуации на селе и конкретные предложения крестьянских хозяйств Хабаровского района Алтайского края.
Цит. по www.agronews.ru

Новое место статьи