ООО «Издательство Агрорус»

Свежий номер # 06 за 2019 г.

Подписаться на бумажную версию газеты

Правительство РФ утвердило новое Положение о Минсельхозе России

Постановление Правительства РФ от 12 июня 2008 г. № 450 "О Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации".

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. № 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации.

2. Разрешить Министерству сельского хозяйства Российской Федерации иметь 6 заместителей Министра, в том числе одного статс-секретаря - заместителя Министра, а также в структуре центрального аппарата - до 17 департаментов по основным направлениям деятельности Министерства.

3. Установить предельную численность работников центрального аппарата Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в количестве 752 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий).

4. Осуществить формирование дополнительной предельной численности работников центрального аппарата Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 настоящего постановления и финансовое обеспечение расходных обязательств на ее содержание в следующем порядке:

20 единиц - за счет сокращения на 20 единиц предельной численности работников центрального аппарата преобразованного Министерства природных ресурсов Российской Федерации и бюджетных ассигнований, предусмотренных этому Министерству на обеспечение его деятельности;

10 единиц - за счет сокращения на 20 единиц предельной численности работников территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и бюджетных ассигнований, предусмотренных территориальным органам этой Службы на обеспечение их деятельности;

11 единиц - за счет сокращения на 11 единиц предельной численности работников центрального аппарата преобразованного Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и бюджетных ассигнований, предусмотренных этому Министерству на обеспечение его деятельности.

5. Министерству сельского хозяйства Российской Федерации внести в 2-месячный срок в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о приведении актов Правительства Российской Федерации в соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. № 724.

6. Согласиться с предложением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации о размещении в установленном порядке его центрального аппарата в г. Москве, Орликов переулок, д. 1/11.

7. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. № 181 "Вопросы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 15, ст. 1474);

пункт 6 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2005 г. № 513 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 34, ст. 3506);

пункт 3 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2005 г. № 704 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 49, ст. 5222);

пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2005 г. № 802 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 52, ст. 5760);

постановление Правительства Российской Федерации от 24 марта 2006 г. № 164 "Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 14, ст. 1543);

пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2006 г. № 732 "О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. № 181 и от 20 октября 2006 г. № 617" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 49, ст. 5226);

постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2007 г. № 192 "О внесении изменения в Положение о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 14, ст. 1702);

пункты 1 и 4 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с передачей функций в сфере рыболовства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2007 г. № 735 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 46, ст. 5576);

пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 976 "О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. # 181 и от 8 декабря 2004 г. № 755" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 2, ст. 100);

постановление Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2008 г. № 51 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. № 181" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 6, ст. 507).



Председатель Правительства

Российской Федерации В. Путин



УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 12 июня 2008 г. № 450



ПОЛОЖЕНИЕ

о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации



I. Общие положения



1. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции:

по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая животноводство, ветеринарию, растениеводство, карантин растений, мелиорацию земель, плодородие почв, регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, пищевую и перерабатывающую промышленность, производство и оборот этилового спирта из пищевого и непищевого сырья, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, устойчивое развитие сельских территорий, в сфере промышленного рыбоводства (аквакультуры), охраны, изучения, сохранения, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением обитающих на особо охраняемых природных территориях и (или) занесенных в Красную книгу Российской Федерации, и среды их обитания, а также в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях);

по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), по государственному мониторингу таких земель;

по оказанию государственных услуг в сфере агропромышленного комплекса, включая устойчивое развитие сельских территорий;

по управлению государственным имуществом на подведомственных предприятиях и учреждениях.

2. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных Министерству Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федерального агентства лесного хозяйства.

3. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.



II. Полномочия



5. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации:

5.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства и к сферам деятельности подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;

5.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:

5.2.1. правила использования и охраны объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты;

5.2.2. порядок исчисления расчетной лесосеки, порядок использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр и для разработки месторождений полезных ископаемых, порядок организации и осуществления лесопатологического мониторинга, порядок использования районированных семян лесных растений основных лесных древесных пород, форма лесной декларации, порядок ее заполнения и подачи, порядок проведения государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов;

5.2.3. порядок и условия проведения бонитировки племенной продукции (материала);

5.2.4. порядок заготовки, обработки, хранения и использования семян сельскохозяйственных растений;

5.2.5. порядок учета зерна и продуктов его переработки при осуществлении их закупок для государственных нужд и при поставке (закладке) зерна и продуктов его переработки в государственный резерв;

5.2.6. порядок реализации и транспортировки партий семян сельскохозяйственных растений;

5.2.7. правила заготовки древесины, правила заготовки живицы, правила заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, правила заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений, правила использования лесов для ведения сельского хозяйства, правила использования лесов для выращивания лесных плодовых, ягодных, декоративных и лекарственных растений, правила использования лесов для осуществления научно-исследовательской и образовательной деятельности, правила использования лесов для осуществления рекреационной деятельности, правила использования лесов для строительства, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, правила использования лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов, правила лесовосстановления, правила лесоразведения, правила ухода за лесами;

5.2.8. форма отчета об использовании лесов и порядок его представления, форма отчета об охране и защите лесов и порядок его представления, форма отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении, порядок его представления, форма представления отчетности об осуществлении субъектами Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений и ее содержание, порядок разработки лесохозяйственных регламентов, их состав, сроки действия и порядок внесения в них изменений, порядок разработки проекта освоения лесов и его состав;

5.2.9. правила в области ветеринарии;

5.2.10. порядок проведения карантинного фитосанитарного мониторинга на территории Российской Федерации;

5.2.11. условия применения селекционных и биотехнологических методов в области племенного животноводства;

5.2.12. правила и нормы в области племенного животноводства;

5.2.13. правила и нормы в области мелиорации земель;

5.2.14. планы проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

5.2.15. нормы естественной убыли в сфере сельского хозяйства и отраслях промышленности, отнесенных к ведению Министерства;

5.2.16. программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в области агропромышленного комплекса;

5.2.17. перечни особо опасных и карантинных болезней животных;

5.2.18. акты, устанавливающие особенности охраны, защиты и воспроизводства лесов, разработки и осуществления профилактических и реабилитационных мероприятий в зонах радиоактивного загрязнения лесов, особенности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных в водоохранных зонах, особенности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, особенности использования, охраны, защиты и воспроизводства ценных лесов, особенности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на особо защитных участках лесов;

5.2.19. перечень карантинных объектов (вредителей растений, возбудителей болезней растений и растений (сорняков));

5.2.20. перечень видов животных, особи которых используются в качестве племенных;

5.2.21. положение о регистрации оригинаторов сорта сельскохозяйственного растения;

5.2.22. перечень видов информации, содержащейся в государственном лесном реестре, предоставляемой в обязательном порядке, и условия ее предоставления;

5.2.23. порядок исчисления размера взысканий за ущерб, причиненный незаконной добычей или уничтожением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты;

5.2.24. акт, определяющий лесорастительные зоны и лесные районы;

5.2.25. нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области лесных отношений и в сфере охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания, а также обязательные для исполнения методические и инструктивные материалы об осуществлении таких полномочий органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

5.2.26. нормативные правовые акты по другим вопросам установленной сферы деятельности Министерства и подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

5.3. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, а также на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Министерства;

5.4. осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной пунктом 1 настоящего Положения сфере деятельности, в том числе имущества, переданного федеральным государственным учреждениям, федеральным государственным унитарным предприятиям и казенным предприятиям, подведомственным Министерству;

5.5. осуществляет:

5.5.1. реализацию федеральных целевых, ведомственных и иных программ в сфере агропромышленного комплекса, включая устойчивое развитие сельских территорий;

5.5.2. организацию проведения государственных закупочных и товарных интервенций;

5.5.3. формирование и использование федерального фонда семян сельскохозяйственных растений, а также резерва средств защиты растений (пестицидов);

5.5.4. организацию проведения сортового и семенного контроля в отношении посевов и семян сельскохозяйственных растений;

5.5.5. эксплуатацию и паспортизацию государственных мелиоративных систем и отнесенных к государственной собственности отдельно расположенных гидротехнических сооружений;

5.5.6. проведение государственной экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений с целью определения соответствия предпроектной и проектной документации исходным данным, техническим условиям и требованиям нормативной документации по проектированию и строительству, проектов мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений и утверждение указанной документации;

5.5.7. организацию проведения противоэпизоотических мероприятий, включая мероприятия по профилактике и ликвидации очагов болезней, общих для человека и животных;

5.5.8. организацию проведения регистрационных испытаний, экспертизы результатов регистрационных испытаний лекарственных средств для животных, кормовых добавок и кормов, изготовленных из генно-инженерно-модифицированных организмов, а также селекционных достижений, пестицидов и агрохимикатов;

5.5.9. организацию работ по разведению в полувольных условиях объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты;

5.5.10. повышение уровня профессиональной подготовки работников агропромышленного комплекса и их переподготовку;

5.5.11. регистрацию племенных животных и племенных стад соответственно в государственной книге племенных животных и государственном племенном регистре;

5.5.12. выдачу сертификатов (свидетельств) на племенную продукцию (материал);

5.5.13. определение видов организаций, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства;

5.5.14. организацию применения в ветеринарии биологических, химических и других препаратов;

5.5.15. организацию мониторинга информации о товарных и потребительских свойствах зерна, включая ее анализ;

5.5.16. государственный мониторинг земель сельскохозяйственного назначения;

5.5.17. согласование структуры уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, в сфере охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания, а также назначение на должность руководителя органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные ему полномочия;

5.5.18. подготовку предложений об изъятии у органов государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений и в сфере охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания и вносит эти предложения при необходимости в Правительство Российской Федерации для принятия решения;

5.5.19. надзор за правовым регулированием органами государственной власти субъектов Российской Федерации вопросов осуществления переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений и в сфере охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации или о внесении в них изменений;

5.6. ведет:

5.6.1. реестр лекарственных средств для животных, кормовых добавок, а также кормов, содержащих генно-инженерно-модифицированные организмы;

5.6.2. учет федерального фонда семян, мелиорированных земель;

5.6.3. учет объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в специальные перечни вредителей домашних животных и вредителей растений (кроме вредителей леса);

5.6.4. реестр федеральной собственности агропромышленного комплекса, находящейся в ведении Министерства;

5.6.5. государственную книгу племенных животных и государственный племенной регистр;

5.6.6. государственный каталог пестицидов и агрохимикатов;

5.6.7. реестры и регистры в области ветеринарии, племенного животноводства, семеноводства и плодородия почв;

5.6.8. государственный учет и государственный мониторинг объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты;

5.7. осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса;

5.8. осуществляет функции государственного заказчика федеральных целевых, ведомственных, научно-технических и инновационных программ и проектов в установленной сфере деятельности Министерства;

5.9. организует конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в установленной сфере деятельности Министерства;

5.10. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности Министерства;

5.11. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций;

5.12. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.13. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

5.14. обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства по их мобилизационной подготовке;

5.15. организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

5.16. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности Министерства;

5.17. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

5.18. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности Министерства, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

6. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;

6.2. учреждать в установленном порядке знаки отличия в установленной сфере деятельности Министерства и награждать ими работников Министерства и подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере;

6.3. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.4. создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности Министерства;

6.5. учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Министерства, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства и подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства;

6.6. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере агропромышленного комплекса.

7. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Указанные ограничения полномочий Министерства не распространяются на полномочия Министра по решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Министерства и его структурных подразделений.

При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерство не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.



III. Организация деятельности



8. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство сельского хозяйства Российской Федерации полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности Министерства.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.

Количество заместителей Министра устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Структурными подразделениями Министерства сельского хозяйства Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.

10. Министр:

10.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

10.2. утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;

10.3. вносит в Правительство Российской Федерации представления о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства;

10.4. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;

10.5. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве;

10.6. утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

10.7. утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства, а также отчеты об их деятельности;

10.8. вносит в Правительство Российской Федерации по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства проекты положений о федеральной службе и федеральном агентстве, предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников федеральной службы и федерального агентства;

10.9. вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Министерства и подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства;

10.10. вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, другие документы, указанные в подпункте 5.1 настоящего Положения;

10.11. представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Министерства и подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства;

10.12. дает поручения подведомственным Министерству федеральной службе и федеральному агентству и контролирует их исполнение;

10.13. вправе давать руководителям подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства обязательные для исполнения указания;

10.14. вправе приостанавливать в случае необходимости решения подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства (их руководителей) или отменять эти решения, если иной порядок их отмены не установлен федеральным законом;

10.15. назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства заместителей руководителей федеральной службы и федерального агентства, а также руководителей их территориальных органов;

10.16. представляет в установленном порядке работников Министерства и находящихся в ведении Министерства федеральной службы и федерального агентства, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;

10.17. издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы и распоряжения ненормативного характера;

10.18. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений и иных организаций, заключает, изменяет и расторгает с указанными руководителями трудовые договоры.

11. Финансирование расходов на содержание Министерства сельского хозяйства Российской Федерации осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

12. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Место нахождения Министерства сельского хозяйства Российской Федерации - г. Москва.

Новое место статьи