ООО «Издательство Агрорус»

Свежий номер # 07 за 2019 г.

Подписаться на бумажную версию газеты

В Астраханской области промаркировали картофель

Картофель, выращенный в Астраханской области, теперь маркирован. Лейбл «Астраханская область» должен защитить честь бренда в других регионах и повысить конкурентоспособность астраханской сельхозпродукции, сообщает «Кавказский узел».

Такая необходимость возникла после того, как под маркой «астраханских» в других регионах России стали продаваться все арбузы подряд.
Картофель стал вторым после арбуза продуктом местного производства в Астраханской области. В областном министерстве сельского хозяйства заявляют, что, по свидетельству крупных оптовиков из Москвы и Петербурга, картофель в маркированных мешках реализуется гораздо быстрее. Аналитики называют это решение интересным, однако прогнозируют, что если не будет предпринято дополнительных шагов для раскрутки бренда, объем продаж возрастет не более чем на 30%.
Метить картофель губернатор Александр Жилкин решил после того, как область выбилась в крупнейшие российские поставщики. Он поставил амбициозную задачу - монополизировать ранним картофелем весь рынок страны.
По данным министерства сельского хозяйства области, картофель становится самой рентабельной культурой: на производство 1 кг фермер тратит 3-4 руб., а продает клубни прямо с поля по 13-14 руб. за 1 кг. По данным регионального минсельхоза, за последние 10 лет объем производства картофеля в Астраханской области вырос в 4 раза - в текущем году ожидается урожай в 170 тыс. т. В отдельных районах картофель занимает уже более трети всех посевных площадей, где-то половину. Более того, в Астраханской области также хотят запатентовать бренды под названием «Астраханский томат» и «Астраханская рыба».
В. Куц, Астраханская область, «Крестьянские ведомости», www.agronews.ru

Новое место статьи