ООО «Издательство Агрорус»

Свежий номер # 02 за 2019 г.

Подписаться на бумажную версию газеты

Федеральная служба по тарифам продлила действие понижающего коэффициента на железнодорожные перевозки зерновых грузов

По результатам рассмотрения обращения Российского Зернового Союза, Федеральная служба по тарифам в целях снижения транспортных затрат при перевозке зерна железнодорожным транспортом продлила до 31.03.2010 действие исключительного тарифа в виде понижающего коэффициента 0,5 за расстояние перевозки, превышающее 1100 км, при перевозках зерна во внутригосударственном сообщении и в международном сообщении через порты Дальнего Востока со/на станций Сибирского и Дальневосточного ФО.

Впервые понижающий коэффициент 0,5 к тарифу на перевозки зерна и продуктов его переработки был введен по обращению Российского Зернового Союза Федеральной службой по тарифам в 2007 году, и это стало одним из факторов устойчивого роста объемов перевозок зерна и муки из Сибирского ФО и стабилизации аграрного и мукомольного сектора региона.
Установление исключительного тарифа в 2008 году позволило расширить масштабы поставок зерна из Сибирского федерального округа и увеличить доходы сельхозпроизводителей, создало благоприятные условия для роста объемов производства муки и комбикормов в Дальневосточном федеральном округе, стимулировало рост посевных площадей в этих округах (в 2008 рост составил 330 тыс. га по сравнению с 2007 годом), позволило частично сбалансировать ситуацию на российском рынке зерна, обеспечило снижение темпов роста цен на зерно и продукты его переработки, позитивно повлияло на доступность продуктов переработки зерна для населения. Повышение доступности зерна обеспечило резкое, в 2,7 раза, увеличение производства муки в январе-июне 2008 года по сравнению с аналогичным периодом 2007 года.
А. Шапарин, Российский зерновой союз

Новое место статьи