ООО «Издательство Агрорус»

Свежий номер # 06 за 2019 г.

Подписаться на бумажную версию газеты

Маркировка продуктов с ГМ-ингредиентами

 Маркировка не отпугивает потребителей от покупки продуктов с ГМ-ингредиентами

Пятилетнее исследование, проводившееся среди жителей канадского штата Вермонт, показало, что маркировка продуктов не влияет на отношение к генно-модифицированным продуктам. В среднем 60 процентов опрошенных сообщили, что выступают против использования ГМО в технологиях производства пищевых продуктов. А 89 процентов участников опроса заявили о своем желании видеть соответствующую маркировку на пищевых продуктах, содержащих ГМО-ингредиенты.
Ответы несколько варьировались среди различных демографических групп. Негативное отношение к ГМО снизилось среди людей с низким уровнем образования, среди членов неполных семей и среди обеспеченных граждан с высокими доходами. Неодобрительное отношение к ГМО увеличивается среди мужчин и людей в категории со средним уровнем доходов. Не было, однако, отмечено уровня изменений во мнениях более чем на три процентных пункта.
«Анализируя негативное отношение потребителей к использованию технологий ГМО применительно к продуктам питания и их отношение к маркировке таких продуктов, мы обнаружили, что маркировка не имеет прямого влияния на мнение граждан. И это обстоятельство укрепило поддержку продуктов питания с содержанием ГМО-ингредиентов в некоторых демографических группах», – заявила Джейн Колодински из университета Вермонта.
Пол Бернс, исполнительный директор группы изучения общественного мнения Вермонта, заявил, что ГМ-маркировка никогда не предназначалась для выполнения функции предупреждения. «Но такая маркировка будет предоставлять важную информацию. Таким образом, потребители, дорожащие своим здоровьем или озабоченные влиянием ГМО на окружающую среду, будучи хорошо информированными, могут принимать обоснованные решения о покупке», — добавил он.
Г-жа Колодински заявила, что выводы свидетельствуют о том, что в Вермонте ГМО-маркировка пищевых продуктов будет предоставлять потребителям информацию, на которой можно основывать свои решения о покупке. Потребители, которые хотят избежать потребления ГМО-ингредиентов, так и будут поступать, добавила она, а те, кто либо согласен покупать пищевые продукты с ГМО-ингредиентами, либо безразлично относится к этому вопросу, также могут сделать свой выбор. «Маркировка не будет означать для потребителей, что продукты питания с ГМО-ингредиентами хуже по качеству, чем продукты, полученные с использованием других методов сельскохозяйственного производства», — заключила она.
В России в этом году в конце апреля в первом чтении был принят законопроект о запрете производства генномодифицированной продукции. Что же касается упаковки, то на прилавках магазинов уже давно можно встретить продукты с надписью на этикетках: «Без ГМО». Однако такие этикетки не значит ровным счетом ничего. Это лишь элемент коммерческого маркетинга, основанный на недостаточной биологической грамотности российских потребителей.
Возвращаясь к канадскому исследованию, важно отметить, что к окончательному решению ни в Канаде, ни в США пока не пришли, оставив этот вопрос на усмотрение региональных органов власти. «Нам нужно больше доказательств, чтобы определить, какая позиция правильная, — считает г-жа Колодински. — В единственном штате США, который принял закон об обязательной положительной ГМО-маркировке, такая мера не будет выступать в качестве „предупредительной наклейки“. Когда принимается во внимание только маркировка, это не оказывает влияния на потребительские настроения. И существуют определенные свидетельства того, что маркировка будет увеличивать потребительское доверие к технологиям ГМО в определенных группах товаров».

Новое место статьи