ООО «Издательство Агрорус»

Свежий номер # 08 за 2019 г.

Подписаться на бумажную версию газеты

Общепит обяжут информировать о наличии ГМ-продукции

По информации «Бонниер Бизнес Пресс», заведения общепита обязаны будут доводить до сведения потребителей информацию о пищевой ценности блюд и наличии в них ГМ-продукции. Небольшие кафе и рестораны понесут дополнительные затраты, что скажется на стоимости их услуг.

Постановление правительства России от 10 мая 2007 года изменяет правила оказания услуг общественного питания. В частности, появляется требование указывать цену услуг в рублях.
Однако наибольшее беспокойство рестораторов вызвал пункт, касающийся того, какую информацию заведение должно предоставлять потребителю. Прежний вариант правил предписывал «в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей» данные о пищевой ценности блюд (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов) только при организации детского и диетического питания.
Теперь эта информация должна предоставляться всем. Кроме того, рестораторы обязаны будут сообщить клиенту сведения относительно «использованных в процессе изготовления пищевых добавок, биологически активных добавок, информацию о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением ГМО», - говорится в постановлении.
«Мы связались с органами контроля, - рассказал генеральный директор ресторанной группы «Тритон» Константин Белый, - чтобы они нам объяснили, как конкретно доводить эту информацию до сведения клиентов. Возможно, мы сделаем отдельное меню, в котором все это будет написано, но оно получится значительно толще обычного, 99% клиентов это не нужно», - отмечает ресторатор. К. Белый заверил, что на ресторанных ценниках нововведение никак не скажется.
Однако мелкие заведения дополнительные затраты все же понесут, отметила руководитель Петербургского отделения Федерации рестораторов и отельеров Александра Гридина. «Не у всех в штате есть техник-технолог, который может просчитать содержание в блюдах всех элементов, - говорит она. - Мы, со своей стороны обратимся к производителям программного обеспечения, чтобы максимально автоматизировать процесс».
Дополнительные расходы заведений на квалифицированных сотрудников могут сказаться на стоимости обедов, резюмирует А. Гридина.
Агентство АгроФакт , www.agronews.ru

Новое место статьи