ООО «Издательство Агрорус»

Свежий номер # 04 за 2019 г.

Подписаться на бумажную версию газеты

Продажи Сингента снизились на 2%

В первом квартале 2017 года продажи Syngenta сократились на 1,9% и составили 2 554 млн. долл. США по сравнению с аналогичным периодом прошлого года

Снижение было аналогичным 2% при постоянном обменном курсе (ССВ). Объемы остались стабильными, но цены были «немного ниже», говорится в сообщении компании. Более благоприятная валютная тенденция, которая началась во второй половине 2016 года, продолжилась, после укрепления российского рубля и бразильского реала по отношению к доллару.

Гербициды остаются самой крупной категорией компании, на которую приходится 38% доходов от продажи СЗР для сельхозкультур. Данный сегмент упал на 5,8% до 970 млн долларов.

Продажи селективных гербицидов снизились на 5,8% (-6%) до 829 млн. долл. США, прежде всего в связи с поздним началом сезона в Европе. В США продажи Акурона (бициклопрен + мезотрион + атразин + S-метолахлор) и Dual Gold (S-метолахлор) продолжают расширяться, несмотря на сильную конкуренцию.

Неселективные гербициды снизились на 6% (-11%) до 141 млн. Долл. США. Снижение было в значительной степени «из-за мягкости» в глифосате.

Фунгициды составили 36,1% от продаж средств защиты растений. Категория выросла на 1,5% (+ 2%) до 922 млн. долларов. Рост был обусловлен продуктами на основе бензовиндифлупира (торговая марка Solatenol) во Франции, Германии и США. Это более чем компенсировало слабую позицию на латиноамериканском рынке.

Объем продаж инсектицидов снизился на 2,3% (-4%) до 378 млн. долл. США. Снижение произошло в основном за счет снижения продаж в Северной Европе.

Продажи семян Seedcare выросли на 4,1% (+ 2%) до $ 254 млн. Рост был обусловлен «хорошими показателями» Cruiser (тиаметоксам) и Fortenza (циантранилипол DuPont) в Латинской Америке.

 Продажи СЗР Сингента по категориям

1 квартал года, по 31 марта включительно

2016

процент изменения

2017

Гербиицды

1,030

-5.8

970

 Гербициды избирательного действия

880

-5.8

829

 Гербициды сплошного действия

150

-6.0

141

Фунгициды

908

+1.5

922

Инсектициды

387

-2.3

378

Средства защиты семян

244

+4.1

254

Другое

35

-14.3

30

Всего

2,604

-1.9

2,554

Региональные продажи

Европа, Африка и Ближний Восток (EAME) были крупнейшим регионом, на который приходится почти половина (47,7%) продаж средств защиты растений Syngenta.

Доходы от продаж в регионе снизились на 4,4% (-3%) и составили 1218 миллионов долларов. Поздний старт сезона в северной и центральной Европе был вызван холодом. Это было компенсировано «отличной производительностью» в Юго-Восточной Европе и продолжающимся ростом в СНГ, а также значительным ростом во Франции благодаря успешному запуску фунгицида Elatus Plus (бензовиндифлупур) в конце 2016 года.

Северная Америка составила около четверти (+ 24,4%) продаж средств защиты растений. Выручка из региона выросла на 4,7% (+ 4%) до 624 млн долларов, чему способствовал «продолжающийся успех» фунгицида Trivapro (бензовиндифлупур).

Агрохимические продажи в Латинской Америке упали на 10,8% (-11%). Сухая погода во второй половине 2016 года, затронув юг Бразилии и Парагвая, снизила спрос на фунгициды и гербициды.

В Азиатско-Тихоокеанском регионе продажи средств защиты растений выросли на 3,8% (+ 3%) до 390 млн. Долл. США. Бизнес в Китае вырос на основе разрешения к применению фунгицидов, особенно Amistar (азоксистробин)

.

Продажи СЗР Сингента по регионам

1 квартал по 31 марта включительно

2016

процент изменения

2017

Европа, Ближний Восток, Африка

1,274

-4.4

1,218

Северная Америка

596

+4.7

624

Латинская Америка

344

-10.8

307

Азиатско-Тихоокеанский регион

390

+3.8

405

Всего

2,604

-1.9

2,554

Продажи семян и гм-сортов в течение квартала выросли на 1,7% и составили 996 млн долларов. Продажи семян кукурузы сильно возросли в Латинской Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе. В Северной Америке продажи кукурузы снизились из-за сроков роялти. Продажи семян сои также снизились. Был зафиксирован двузначный рост продаж семян подсолнечника и других культур того же сегмента. Латинской Америке и Европе также зафиксирован рост по овощным.

Ежегодные продажи газонной травы и семян цветов выросли на 1,7% и составили 183 млн долларов США.

Syngenta разделила газонный и садовый бизнес на «контроль» и «цветы», чтобы отрегулировать сегмент семян и СЗР.

Доходы от продажи цветов снизились на 2,9% и составили 66 млн. Долл. США.

Общий объем продаж за год, включая защиту растений, семена и газон и сад, снизился на 0,9% (-1%) до 3,742 млн. долл. США.

Продажи Сингента по сегментам ( млн. долл.)

Первый квартал по 31 марта включительно

2016

процент изменения

2017

защита растений

2,604

-1.9

2,554

семена и гибриды

979

+1.7

996

Регуляторы роста

112

+4.5

117

Цветы

68

-2.9

66

Всего

3,742

-0.9

3,710

Слияние с ChemChina

В последние недели поглощение ChemChina Syngenta достигло «очень значительного прогресса», получив одобрения регулирующих органов, в том числе от ЕС и США, сообщает Syngenta.

«Мы с нетерпением ожидаем завершения сделки в мае 2017 года, — заявил исполнительный директор Syngenta Эрик Фирвальд. 13 апреля ChemChina объявила, что тендерные предложения о покупке всех акций и ADS, находящихся в открытом доступе, завершатся 4 мая. Совет директоров Syngenta единогласно рекомендовал предложение акционерам.

Перспективы

«Несмотря на то, что условия для производителей в начале 2017 года остаются сложными, наш бизнес стабильный, и колебания курса больше не задерживают нашу работу», — говорит г-н Фирвальд.

В течение всего года компания сохраняет свои цели по плановомук снижению продаж, улучшению рентабельности EBITDA (прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации) и формированию сильного свободного денежного потока.

Новое место статьи