ООО «Издательство Агрорус»

Свежий номер # 04 за 2019 г.

Подписаться на бумажную версию газеты

Агрохимические компании ведут сражение за доступ на рынок Бразилии

Весь прошлый год компании боролись за свое право на быструю регистрацию продуктов разными способами. В результате, Бразилия стала рекордсменом по числу утвержденных заявок на регистрацию агрохимикатов, а компании получили право делать пестицидных «клонов»

2017-й стал рекордным годом для бразильского агробизнеса - 405 утвержденных бразильским Минсельхозом регистраций значительно превысил число в 277 регистраций, полученных в 2016 году.

Рынок агрохимикатов в Бразилии является одним из самых концентрированных в мире и регистрация продукта уже давно является самым большим препятствием для доступа компаний на рынок.

Принимая во внимание сложный процесс регистрации продуктов, компании-заявители предприняли ряд мер для его ускорения, начиная от судебных исков против регулирующих органов (главным образом, против ANVISA), подключения политического влияния и составления списков фитосанитарных приоритетов, до публичных консультаций через Палату депутатов, чего никогда не бывало раньше. Причем, все эти события происходили в течение одного года и принесли свои плоды.

Из 405 утвержденных заявок 179 составляли продукты(на основе химических веществ. Это в 5 раз больше, чем в 2016 году, когда были утверждены только 36 продуктов. Также было подано 178 заявок на технические продукты, но в центре внимания находились, в основном, готовые продукты, так как только готовые продукты обеспечивают прямой доступ к рынку.

Что касаемо технических продуктов, то по ним ситуация довольно сложная из-за переоценки регулирующими органами некоторых активных веществ по причине их негативного влияния на окружающую среду. Под переоценку попали тиаметоксам и имидаклоприд из группы неоникотиноидов, своей очереди ожидает фипронил.

В то время как ацетамиприд имеет одну и ту же неоникотиноидную химическую группу, что тиаметоксам и имидаклоприд, он не попал в «черный список», поэтому многие компании сосредоточили свое внимание на этом продукте, подав заявки на регистрацию 16 и 9 технических продуктов и готовых продуктов соответственно.

Неожиданностью стало число технических заявок — 32 - на продукцию для пестицидов тебуконазола и флутриофол. Рынок этих продуктов резко упал в результате эффективности борьбы с ржавчиной сои в Азии, что привело к исключению данных пестицидов из рекомендаций по борьбе с этим заболеванием. Однако, они стали пользоваться интересом как отличный инструмент в смесях с другими продуктами разных химических групп.

Надо отметить, что из 405 утвержденных заявок примерно 25% принадлежат 10 крупнейшим компаниям агрохимической отрасли. Большее количество утвержденных регистраций может увеличить конкуренцию между компаниями, но не обязательно приведут к низким ценам для конечных пользователей. Например, было обнаружено, что местные дистрибьюторы глифосата из Китая импортировали продукты одного и того же поставщика за одинаковый период с разницей в цене до 10%, что для покупателей глифосата довольно чувствительно.

Эксперты считают, что компании прилагают все усилия для доступа к одному из самых привлекательных рынков агрохимикатов в мире. Правда, юридические действия в отношении регулирующих органов не всегда завершались победой, а иные судебные иски отклонялись, тем не менее, игра стоила свеч. По мнению аналитиков, высокие судебные издержки (в размере от 20 до 40 тысяч долларов США) вполне компенсируются возможностью доступа к бразильскому рынку в течение нескольких месяцев после благополучно принятого судебного решения. Еще одним инструментом, ускоряющим оценку некоторых процессов, были фитосанитарные приоритеты, установленные бразильским Министерством сельского хозяйства. Ожидается, что в 2018 году будет опубликован еще один список приоритетов.

Одним словом, борьба за агрохимический рынок Бразилии продолжается. Запись на регистрацию продуктов не уменьшается, а количество поданных заявок намного выше, чем одобренных.

Тем не менее, существует тенденция к тому, что компании, которые уже получили одобренные регистрации, находятся в более выигрышном положении. Они могут зарегистрировать несколько «клонов» одобренной продукции, выбрать для них наибольшее количество дистрибьюторов и успешно коммерциализировать свои продукты. В то время как другие конкурирующие компании, которые еще не получили одобренных регистраций, должны ждать в очереди от 6 до 10 лет для оценки продукта. (Источник: news.agropages.com).

Новое место статьи