ООО «Издательство Агрорус»

Свежий номер # 07 за 2019 г.

Подписаться на бумажную версию газеты

Инновации и наука от Bayer – фундамент будущего АПК

Несколько месяцев назад завершилась одна из самых громких сделок в истории агробизнеса - приобретению немецкой химкомпанией Bayer американской Monsanto, мирового лидера в биотехнологии растений. На текущий момент объединенная компания, которая планирует стать лидером в области инноваций для сельского хозяйства, находится в процессе интеграции, который завершится к сезону 2020 года.
Однако уже на прошедшем в конце ноября пресс-завтраке, в рамках выставки ЮГАГРО 2018, топ-менеджеры компаний рассказали о ближайших планах и о дальнейшей стратегии развития сельскохозяйственного бизнеса.

 

Как было справедливо отмечено на мероприятии, количество потребляемых продуктов питания увеличивается, возрастают и требования к их качеству. Вместе с тем сельскохозяйственные площади в мире лишь сокращаются. И необходимость поиска действенных способов удовлетворения спроса в сложившейся ситуации выходит на первый план.

Важную роль в этом, по мнению руководства объединенной кампании, может сыграть интеграция двух крупнейших игроков сельскохозяйственного ранка - Bayer и Monsanto. Сильный портфель химических и биологических средств защиты растений Bayer и экспертиза Monsanto в сегменте семян и цифрового сельского хозяйства, выгодно дополняя друг друга, позволят объединенной компании создать еще больше инноваций под имеющиеся потребности аграриев. Основой для роста числа новых продуктов, по заявлению топ-менеджмента, станут инвестиции в исследования и разработки в размере 2,4 млрд евро ежегодно, а также обширная научно исследовательская база, которая насчитывает свыше 8 000 сотрудников и более 35 площадок в различных странах мира.

слева на право Виктор Борисенок, ИВ Пике, Герхард Роза

На мероприятии подчеркнули, что в основе стратегии Bayer, как и прежде, лежат стремление создавать инновационные продукты, приносящие пользу как сельхозпроизводителям, так и потребителям продуктов питания, и, что немаловажно, бережно относящиеся к окружающей среде.

Говоря о ближайших планах на российском рынке, Ив Пике, руководитель дивизиона Сrop Science компании Bayer в Восточной Европе заявил: «Мы продолжим наращивать долю локализованных продуктов до 60% к 2020 году и реализовывать проекты по передаче российской стороне технологий в области селекции и цифрового земледелия в рамках запущенного Центра технологического трансфера». По его мнению, умение эффективно работать с новыми технологиями может придать дополнительный импульс развитию научного потенциала российской сельскохозяйственной отрасли, именно поэтому в рамках Центра технологического трансфера, реализованного совместно с Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики», здесь будут передавать не только технологии, но и знания по их правильному применению.


Ив Пике Герхард Роза

Наращивать свое присутствие на российском рынке планирует и одно из крупнейших подразделений семеноводческой деятельности Monsanto - DEKALB. Стремясь соответствовать ожиданиям российских сельхозпроизводителей, DEKALB развивает здесь локальное производство гибридов кукурузы. За последние несколько лет посевные площади увеличились в 5 раз. К 2020 году их объем составит 1 500 га. Уже в следующем году 5 гибридов из линейки, реализуемой в России получат статус локальных продуктов.

В ходе мероприятия Герхард Роза, региональный бизнес-директор команды DEKALB в России представил концепцию развития бренда в среднесрочной перспективе. «DEKALB приносит на российский рынок новые гибриды с передовой генетикой. При этом в приоритете компании семена с высокой урожайностью и засухоустойчивостью для юга России и раннеспелые высокопроизводительные гибриды для Центрального Черноземья и Поволжья. Мы также планируем вывести на рынок гибриды на силос с высокой питательной ценностью и хорошей усвояемостью, что несомненно принесет пользу местным производителям мяса и молока. Помимо этого, мы наращиваем объемы производства гибридов в России», - отметил г-н Роза.

Герхард Роза

Ежегодно Bayer выводит на российский рынок новые средства защиты растений в ключевых для отрасли сегментах (зерновые, сахарная свекла, кукуруза, сады и овощи). Обмен опытом в области новых технологий включает 300 образовательных семинаров и демонстрационных мероприятий. «В следующем сезоне мы представим на российском рынке такие уникальные продукты, как системный инсекто-акарицид Ультор для обработки сои, Эместо Сильвер – фунгицид для обработки картофеля, также мы ожидаем получения регистрации на новый гербицид для до- и послевсходовой обработки кукурузы и фунгицид для овощных культур: капусты, моркови, огурца и томата», – отметил Виктор Борисенко, руководитель отдела клиентского маркетинга дивизиона Crop Science компании Bayer.

Помимо расширения портфеля средств защиты растений в приоритетах компании –наращивание экспертизы в сфере обработки посевного материала. Компания запустила протравочные центры, развивая доступ к технологиям обработки семян, включая Перидиам, которые позволяют обеспечить наилучшие условия для ускоренного развития сельхозкультур на ранних стадиях. Такие направления как сады и соя также в фокусе компании.

Новое место статьи