ООО «Издательство Агрорус»

Свежий номер # 09 за 2019 г.

Подписаться на бумажную версию газеты

Немецкий пестицидный парадокс – на фоне растущих в ЕС призывов к органике растут продажи агрохимии

Очень хорошую выручку продавцам пестицидов в интернете в Германии приносят домохозяйства

Когда дело доходит до использования пестицидов, сельское хозяйство всегда подвергается критике с прицелом на агрохолдинги и фермерские хозяйства.

Тем временем, жители Германии ежегодно используют 6200 т агрохимикатов в своих садах. Согласно статье в журнале Stern, на пестициды разного рода граждане Германии тратят в год около 60 миллионов евро.

Придомовые и садовые участки занимают в Германии порядка 930 000 га. Подсчеты аналитиков показали, что частники применяют около 6,7 кг пестицидов на гектар, а вот в сельскохозяйственном производстве этот показатель составляет всего 5,2 кг.

С 2012 года продажи агрохимической продукции в Германии увеличились на 1675 тонн. В этом контексте Stern сообщает о том, как в соседней Польше идут мощные продажи пестицидов, в частности, глифосатсодержащих гербицидов и неоникотиноидов.

«В Германии к составам с глифосатом применяются строгие правила. Любой, кто распыляет такой продукт слишком близко к поверхности воды или канализации, рискует получить штраф в размере до 50 000 евро. А в польском магазине Agrogobex продукты с глифосатом в высокой концентрации, например, «Roundup Flex 480», очевидные хиты. Также популярен ацетамиприд, полностью системный инсектицид. Это один из неоникотиноидов. В Германии препараты с этим активным веществом не должны применяться для обработки фруктовых деревьев», - приводит сравнение Stern, отмечая, что немецкие домохозяйства часто используют пестициды неправильно и без необходимой экспертизы.

И это не удивляет. В основном, немецкие садоводы-любители покупают пестициды в интернет-магазинах, которые не утруждают себя информированием потребителей об особенностях применения агрохимии.

В итоге, около половины немецких домохозяйств регулярно используют средства защиты растений, не обладая необходимым опытом для правильного и безопасного применения. Кроме того, садоводы не умеют различать вредителей и имеют самое смутное представление о болезнях растений.

Таким образом, они покупают средства растений «на авось» и сыпят их в опрыскиватель щедрой рукой.

Тестовые покупки пестицидов, совершенные активистами-экологами, в магазинах DIY (в том числе Hellweg, Bauhaus, Globus, Obi и Hornbach) и в садовых центрах (The Dutchman), а также в различных интернет-магазинах (включая eBay и Amazon) показали журналистам Stern низкий информационный уровень обслуживания клиентов.

Общие информационные обязательства торговых точек почти всегда игнорировались, присутствующий торговый персонал не обладал необходимым опытом для обеспечения надлежащего консультирования. Также никто не информировал покупателей о протоколе безопасности, совместимости пестицидов с окружающей средой, о правилах хранения и утилизации.

Только в редких случаях продавцы упоминали об экологических альтернативах синтетическим пестицидам

Также правила безопасности и хранения продукции частично не соблюдались. В нескольких торговых точках были обнаружены высокотоксичные пестициды в незапертых витринах и, таким образом, они были доступны для случайных людей, что запрещено.

В тестовых онлайн-покупках, включая eBay, экологи легко смогли заказать средства, одобренные только для профессиональных пользователей (например, «Biscaya Spray» от Bayer).

(Источник: www.topagrar.com. Автор: Альфонс Детер).

Новое место статьи