ООО «Издательство Агрорус»

Свежий номер # 09 за 2019 г.

Подписаться на бумажную версию газеты

Источники информации для сельхозпроизводителя

Сельское хозяйство, как и любая другая отрасль, не стоит на месте. Регулярно появляются новые гибриды, технологии обработки культур, новые модификации сельскохозяйственных машин, стремительно развивается сфера точного земледелия. Все это позволяет земледельцам выводить свои предприятия на более высокий технологичный уровень. Для того чтобы быть в курсе всех новинок, фермерам необходимо обращаться к различным источникам. А производители должны активно информировать сельхозпроизводителей посредством различных ресурсов. 

Компания Клеффманн Групп представляет результаты исследования источников информации — печатные СМИ и Интернет, которыми пользуются фермеры в профессиональной деятельности. Данное исследование проходит каждый год, что позволяет отслеживать основные тенденции в сфере получения информации. В рамках исследования в опросе участвуют руководители хозяйств, главные агрономы и специалисты. Респонденты отвечают на вопросы: какими источниками информации они пользуются при принятии решений; как часто и какому из них больше доверяют. В исследовании приняли участие 1 796 респондентов.

В топ 3 популярных источников, которые упомянули 50% и более респондентов, входят интернет, мероприятия от компаний-производителей, печатная реклама (газеты, журналы, брошюры). (Рисунок 1).

 

Доля пользователей интернета увеличилась по сравнению с прошлой волной исследования: если в 2018 интернетом в профессиональных целях пользовались 75% опрошенных, то в 2019 доля выросла и составила 82%. Причем, Интернет для 40% опрошенных является главным источником информации. Что касается следующего по популярности источника информации — мероприятий компаний-производителей, их доля также увеличилась по сравнению с прошлым годом на 7%. Респонденты проявляют открытый интерес к семинарам и дням поля, которые проводятся крупными производителями агросектора. По словам фермеров, это всегда полезно и укрепляет личный контакт с представителями. Печатная информация стремительно уходит на второй план. Ранее популярные телевидение и радио сильно снизили свои позиции. Радио даже не входит в топ часто используемых источников в профессиональных целях. Все это связано со стремительным распространением интернета повсеместно, а также с общим трендом перехода на цифровые технологии во всех сферах.

Чем же так популярен такой источник, как Интернет? Что там делают фермеры? В основном, используют поисковик для отслеживания прогноза погоды – об этом сообщают 78% пользователей. Также в топ частых запросов в поисковике входят такие, как поиск информации о семенах, средствах защиты растений, удобрениях и сельскохозяйственной технике.

Некоторые респонденты отметили, что используют онлайн-площадки для мониторинга цен на продукцию, а также для ее сбыта.

Также половина опрошенных, использующих интернет, посещают социальные сети.

Лидером в этом сегменте стал такой ресурс как «Одноклассники», их назвали 73% из тех, кто посещает соцсети, 51% назвали «Вконтакте», а доля «Инстаграма», «Фейсбука» и «Твиттера» не превышает 20%.

Интересно отметить, что с прошлого года выросла доля фермеров, которые используют телефон для выхода в интернет на 8%. Для них становится важно получить информацию незамедлительно, когда под рукой есть смартфон. Компании-производители тоже подстраиваются под этот ритм и активно разрабатывают мобильные версии сайтов и мобильные приложения.

Среди наиболее посещаемых земледельцами сайтов можно выделить Agroxxi.ru, Пестициды.ру, Агроном.ру, Агрохим XXI и Зерно онлайн. Также около 30% приходится на сайты официальных организаций, таких как Минсельхоз России и региональные Россельхозцентры.

Таким образом, среднестатистический аграрий ежедневно использует Интернет для поиска информации, с интересом посещает мероприятия производителей и дилеров, выписывает газету или журнал, а также активно обменивается информацией с коллегами.

Анита Березовская, менеджер проектов отдела специальных исследований

Новое место статьи